Что такое база клиентов и ее виды

База клиентов — это данные о действующих и потенциальных покупателях компании, собранные в определенной последовательности. Все клиентские базы https://bazy-kontaktov.com/ включают информацию о частных и юридических лицах, бизнесменах и предполагают наличие их персональных данных: номеров телефонов, электронных адресов, характеристик покупательского поведения.

Клиентская база дает возможность:

  • выстроить эффективный диалог с заказчиком или покупателем;
  • провести подробный анализ актуальной системы продаж, отследить динамику развития, скорректировать ее при необходимости;
  • разработать результативные стратегии ведения бизнеса в будущем, отыскать самые эффективные тактики работы организации.

Холодные и горячие базы клиентов: в чем разница?

Информационные базы клиентов бывают горячими и холодными. Горячие считаются более простыми в кругу менеджеров. Потенциальные покупатели из такой базы обычно заинтересованы в приобретении услуги или товара, и совершают покупку сразу после беседы или в ближайшие дни. Когда заказчик выявляет намерение сделать покупку, менеджер максимально быстро оформляет сделку, отвечает на вопросы покупателя и предлагает дополнительные товары, которые могут его заинтересовать.

Работа с холодной базой более тяжелая. Ее клиенты часто остаются равнодушны к предлагаемому продукту. Поэтому задача менеджера, который работает с холодной базой, — выявить из большого количества людей потенциальных покупателей, которым могут быть интересны продаваемые товары и услуги. Менеджеры, работающие с холодными базами, должны быть более настойчивыми и лучше разбираться в психологии покупателя.

Для работы с клиентской базой обычно используются CRM-системы, которые позволяют автоматизировать процесс общения с клиентом и исключить ошибки во время разговора.