Одностраничные сайты — плюсы и минусы

Существует множество форматов веб-ресурсов: визитки, каталоги, интернет-магазины и др. Большой популярностью сегодня пользуется создание сайтов http://www.ra-don.ru/, состоящих из одной страницы. Их часто называют Landing Page (посадочная страница). В некоторых случаях они способны стать мощным инструментом продаж. В других лучше отдать предпочтение классическим многостраничным ресурсам.

Достоинства

Разработка одностраничника занимает минимум времени. Часто создать его можно в течение одного дня. То же касается и настройки рекламы. Да и денег на разработку такого ресурса уйдет меньше, чем на интернет-магазин или корпоративный портал.

Кроме того, такой сайт имеет небольшой вес и быстро загружается. На нем (при грамотном подходе к созданию контента) нет никакой лишней информации, которая отвлекала бы посетителя. Каждый одностраничник преследует одну цель: продать товар или услугу или побудить пользователя совершить какое-либо иное действие (например, оставить контактные данные).

На ресурсе классического типа посетитель может долго блуждать по разделам. Прокручивая лендинг вниз, он постепенно продвигается к цели, не сворачивая в стороны. К тому же особенности формата позволяют разместить на одностраничнике большое количество визуального материала – фотографий, графиков, видеороликов и т. д. Это удерживает внимание посетителя.

Недостатки

Лендинги сложно продвигать посредством инструментов SEO-оптимизации. Трудно анализировать поведение пользователей из-за наличия только одного URL-адреса. Лендинг подходит для продажи лишь одного товара/услуги. Появился новый продукт – нужно делать новый ресурс. Кроме того, на одностраничники пользователи обычно не возвращаются. А в целом, при грамотном подходе, они способны эффективно продавать товары и услуги.