Россия может терять до 2% ВВП ежегодно из
Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая с докладом на панельной сессии «Зеленый рост и экономика изменения климата» в рамках Петербургского международного экономического форума 19 июня 2015 г. Как отметил С.Донской: «Российские исследования прямых и косвенных последствий изменения климата для экономики страны на период до 2030 года говорят об угрозе потерь в среднем в год до 1-2% ВВП. При этом на отдельных территориях, этот показатель может быть существенно выше и достигать до 4-5% регионального ВВП», — сказал Донской на Петербургском международном экономическом форуме. Для преодоления таких негативных последствий потепления климата в соответствии с мировыми трендами Россия расширяет и совершенствует законодательство. Платформой для таких изменений стала идеология «зеленого» роста и ориентированность на рациональное природопользование. С.Донской отметил, что при поддержке Президента России в последние несколько лет в нашей стране было разработано и принято 8 государственных программных документов, 50 федеральных законов и более 150 подзаконных актов по вопросам охраны окружающей среды. «Особенно следует отметить, что в 2014 г. принято 2 федеральных закона, значение которых трудно переоценить для перехода на принципы «зеленой экономики»: закон по нормированию негативного воздействия на окружающую среду и внедрения наилучших доступных технологий на объекты промышленности, а также Закон по оптимизации государственной системы управления бытовыми и промышленными отходами», — сообщил глава Минприроды России. Чтобы снять экологически обусловленные инвестиционные барьеры для отечественных компаний, Правительством РФ приняты меры, стимулирующие ограничение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов при сжигании попутного нефтяного газа. С начала 2015 г. в силу вступила система платежей с повышающим коэффициентом за сверхнормативное сжигание ПНГ, предусматривающая не только жесткие санкции за нарушение нормативов, но и льготы для разработчиков новых месторождений. Благодаря реализованному комплексному подходу сжигание ПНГ в России снизилось в 2 раза. При этом, инвестиции в проекты по утилизации ПНГ выросли в до 200 млрд рублей за последние 3 года. К числу знаковых мер, по словам С.Донского, можно также отнести Программу по замене устаревшего автотранспорта в России, которая оказалась очень востребованной: «Благодаря успешно проходящей в течение нескольких последних лет замене устаревшего автопарка на новые современные автомобили, мы рассчитываем добиться значительного уменьшения вредных выбросов от сжигания топлива». Министр отметил, что в настоящее время во всем мире вопросам климата все больше внимания уделяется на законодательном уровне. Климатическая политика России определяется Климатической доктриной, принятой в 2009 г. Один из актов, направленных на регулирование выбросов парниковых газов — план Правительства Российской Федерации по обеспечению 25%-го сокращения выбросов парниковых газов к 2020 г. от уровня 1990 г., принятый в 2014 г. Планируется реализовать комплекс мер по инвентаризации выбросов на уровне предприятий и регионов, установлению показателей сокращения выбросов по различным секторам экономики и разработке рыночных механизмов, стимулирующих сокращение выбросов. В текущем году утверждены методические рекомендации по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации, заканчивается подготовка методических рекомендаций для предприятий. «В связи с председательством России в БРИКС в 2015 г. хотел бы проинформировать, что развитие «зелёной» экономики в интересах обеспечения устойчивости и конкурентоспособности стран БРИКС было выбрано в качестве основной темы встречи министров окружающей среды стран БРИКС, которую мы провели в апреле этого года в Москве. Встреча стала знаковой, фактически открыв новое экологическое направление нашего сотрудничества в формате БРИКС», — отметил С.Донской. Глава Минприроды России подчеркнул, что по завершении очередного раунда переговоров ООН по новому глобальному соглашению, стороны приблизились к заключению нового соглашения по климату на период после 2020 г., принятие которого ожидается в декабре 2015 г. в Париже. «Россия одна из первых представила свои потенциальные параметры обязательств о сокращении на 25…30% антропогенных выбросов к 2030 г. от уровня 1990 г. в масштабе всей экономики. После российского заявления 2/3 промышленно развитых стран также представили свои предложения по обязательствам к новому климатическому соглашению. Однако этого, безусловно, недостаточно для решения этой глобальной проблемы», — сказал он. По мнению С.Донского, крайне важным является обеспечение эффективного продолжения начатого диалога между государством, научным сообществом и бизнесом по определению конкретных действий в области развития «зеленой» экономики. «При этом государственные инициативы в данной сфере должны обязательно учитывать возможности бизнеса и носить стимулирующий характер, а не использоваться в качестве карательного механизма. При таком подходе «зеленое» регулирование не будет восприниматься компаниями как дополнительное бремя, а, наоборот, откроет им дополнительные возможности для успешного развития», — отметил Министр.Об этом заявил Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, выступая с докладом на панельной сессии «Зеленый рост и экономика изменения климата» в рамках Петербургского международного экономического форума 19 июня 2015 г. Как отметил С.Донской: «Российские исследования прямых и косвенных последствий изменения климата для экономики страны на период до 2030 года говорят об угрозе потерь в среднем в год до 1-2% ВВП. При этом на отдельных территориях, этот показатель может быть существенно выше и достигать до 4-5% регионального ВВП», — сказал Донской на Петербургском международном экономическом форуме. Для преодоления таких негативных последствий потепления климата в соответствии с мировыми трендами Россия расширяет и совершенствует законодательство. Платформой для таких изменений стала идеология «зеленого» роста и ориентированность на рациональное природопользование. С.Донской отметил, что при поддержке Президента России в последние несколько лет в нашей стране было разработано и принято 8 государственных программных документов, 50 федеральных законов и более 150 подзаконных актов по вопросам охраны окружающей среды. «Особенно следует отметить, что в 2014 г. принято 2 федеральных закона, значение которых трудно переоценить для перехода на принципы «зеленой экономики»: закон по нормированию негативного воздействия на окружающую среду и внедрения наилучших доступных технологий на объекты промышленности, а также Закон по оптимизации государственной системы управления бытовыми и промышленными отходами», — сообщил глава Минприроды России. Чтобы снять экологически обусловленные инвестиционные барьеры для отечественных компаний, Правительством РФ приняты меры, стимулирующие ограничение выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов при сжигании попутного нефтяного газа. С начала 2015 г. в силу вступила система платежей с повышающим коэффициентом за сверхнормативное сжигание ПНГ, предусматривающая не только жесткие санкции за нарушение нормативов, но и льготы для разработчиков новых месторождений. Благодаря реализованному комплексному подходу сжигание ПНГ в России снизилось в 2 раза. При этом, инвестиции в проекты по утилизации ПНГ выросли в до 200 млрд рублей за последние 3 года. К числу знаковых мер, по словам С.Донского, можно также отнести Программу по замене устаревшего автотранспорта в России, которая оказалась очень востребованной: «Благодаря успешно проходящей в течение нескольких последних лет замене устаревшего автопарка на новые современные автомобили, мы рассчитываем добиться значительного уменьшения вредных выбросов от сжигания топлива». Министр отметил, что в настоящее время во всем мире вопросам климата все больше внимания уделяется на законодательном уровне. Климатическая политика России определяется Климатической доктриной, принятой в 2009 г. Один из актов, направленных на регулирование выбросов парниковых газов — план Правительства Российской Федерации по обеспечению 25%-го сокращения выбросов парниковых газов к 2020 г. от уровня 1990 г., принятый в 2014 г. Планируется реализовать комплекс мер по инвентаризации выбросов на уровне предприятий и регионов, установлению показателей сокращения выбросов по различным секторам экономики и разработке рыночных механизмов, стимулирующих сокращение выбросов. В текущем году утверждены методические рекомендации по проведению добровольной инвентаризации объема выбросов парниковых газов в субъектах Российской Федерации, заканчивается подготовка методических рекомендаций для предприятий. «В связи с председательством России в БРИКС в 2015 г. хотел бы проинформировать, что развитие «зелёной» экономики в интересах обеспечения устойчивости и конкурентоспособности стран БРИКС было выбрано в качестве основной темы встречи министров окружающей среды стран БРИКС, которую мы провели в апреле этого года в Москве. Встреча стала знаковой, фактически открыв новое экологическое направление нашего сотрудничества в формате БРИКС», — отметил С.Донской. Глава Минприроды России подчеркнул, что по завершении очередного раунда переговоров ООН по новому глобальному соглашению, стороны приблизились к заключению нового соглашения по климату на период после 2020 г., принятие которого ожидается в декабре 2015 г. в Париже. «Россия одна из первых представила свои потенциальные параметры обязательств о сокращении на 25…30% антропогенных выбросов к 2030 г. от уровня 1990 г. в масштабе всей экономики. После российского заявления 2/3 промышленно развитых стран также представили свои предложения по обязательствам к новому климатическому соглашению. Однако этого, безусловно, недостаточно для решения этой глобальной проблемы», — сказал он. По мнению С.Донского, крайне важным является обеспечение эффективного продолжения начатого диалога между государством, научным сообществом и бизнесом по определению конкретных действий в области развития «зеленой» экономики. «При этом государственные инициативы в данной сфере должны обязательно учитывать возможности бизнеса и носить стимулирующий характер, а не использоваться в качестве карательного механизма. При таком подходе «зеленое» регулирование не будет восприниматься компаниями как дополнительное бремя, а, наоборот, откроет им дополнительные возможности для успешного развития», — отметил Министр.