Работа лесного ведомства Тамбовской области как пример для подражания
В соответствии с нормативными правовыми актами администрации области в Тамбовской области созданы и осуществляют свою деятельность 13 Тамбовских областных государственных учреждений (лесничеств) и 14 Тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов). Хозяйствующие субъекты (ТОГАУ) осуществляют деятельность в сфере лесных отношений на основании государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории лесного фонда области, а также наделены статусом специализированных учреждений по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах. Управлением лесами Тамбовской области обеспечивается исполнение функций по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, по предоставлению в пользование лесных участков, по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, по использованию лесов, по выполнению работ по охране защите и воспроизводству лесов. Увеличивается объём выставляемой на аукцион древесины: 2013г. -430938 м3, 2014 г. — 427184 м3, 2015 г. по госзаданию 533913 м3 прежде всего из-за преодоления последствий засухи и пожаров в 2010 и 2011 г.г. Наблюдается положительная динамика в освоении расчётной лесосеки. Основными видами рубок являются выборочные и сплошные санитарные рубки, на долю которых приходится более 80% всех рубок. В целях исполнения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением в 2013-2014 г.г. осуществлялись плановые проверки на основании планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедшие установленную процедуру согласования с прокуратурой Тамбовской области. План проверок 2013 и 2014 г.г. выполнен на 100%. В целом эффективность государственного контроля (надзора) имеет положительную динамику. Показатель выявляемости нарушителей лесного законодательства Российской Федерации в части незаконных рубок лесных насаждений в области стабильно высокий и составляет в 2013 г. – 86%, в 2014 г. – 83%. Управление в целом справляется с исполнением переданных полномочий по федеральному государственному лесному и пожарному надзору в лесах и профилактике лесонарушений. Следует отметить положительную работу Управления по данному направлению деятельности. Однако имеются отдельные недостатки. На четырёх проверенных лесных участках, предоставленных в пользования для осуществления рекреационной деятельности по договорам аренды, расположены строения, в том числе двухэтажные (кафе, коттеджи, гаражи), имеющие прочную связь с грунтом; заглубленный фундамент, присоединенные инженерные коммуникации. Три лесных участка расположены в границах лесопарковой зоны Тамбовского лесничества. По результатам проверки системы администрирования платежей признать работу уполномоченного органа удовлетворительной. В доход федерального бюджета поступило за 2013 г. 25308,6 тыс. рублей, за 2014 г. 31157,4 тыс. рублей, за первый квартал 2015 г. 9210,2 тыс. рублей. Основная доля поступления доходов в структуре платежей за использование лесов приходится на доход от заготовки древесины, процент поступления доходов от которой составил в 2013 г. – 91,0%, за 2014 г.– 94,2%, за первый квартал 2015 г. – 94,5% от общего объема платежей. По состоянию на 01.04.2015 г. недоимка по плате за использование лесов в федеральный бюджет отсутствует. Необоснованно списана недоимка (задолженность) в сумме 6,5 тыс. рублей, признанная безнадежной к взысканию. Управлением обеспечивается целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций для реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Однако, в ходе проверки установлено, что при доведении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, сумма расходов на тушение лесных пожаров за 2014 г. определена по завышенному нормативу затрат на тушение лесных пожаров, рассчитанному не в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания. В целом, по результатам проверки субъект характеризуется положительно. Департамент рекомендует Тамбовскую область как площадку для обмена опытом с другими субъектами Центрального федерального округа.В соответствии с нормативными правовыми актами администрации области в Тамбовской области созданы и осуществляют свою деятельность 13 Тамбовских областных государственных учреждений (лесничеств) и 14 Тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов). Хозяйствующие субъекты (ТОГАУ) осуществляют деятельность в сфере лесных отношений на основании государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на территории лесного фонда области, а также наделены статусом специализированных учреждений по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах. Управлением лесами Тамбовской области обеспечивается исполнение функций по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, по предоставлению в пользование лесных участков, по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, по использованию лесов, по выполнению работ по охране защите и воспроизводству лесов. Увеличивается объём выставляемой на аукцион древесины: 2013г. -430938 м3, 2014 г. — 427184 м3, 2015 г. по госзаданию 533913 м3 прежде всего из-за преодоления последствий засухи и пожаров в 2010 и 2011 г.г. Наблюдается положительная динамика в освоении расчётной лесосеки. Основными видами рубок являются выборочные и сплошные санитарные рубки, на долю которых приходится более 80% всех рубок. В целях исполнения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управлением в 2013-2014 г.г. осуществлялись плановые проверки на основании планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прошедшие установленную процедуру согласования с прокуратурой Тамбовской области. План проверок 2013 и 2014 г.г. выполнен на 100%. В целом эффективность государственного контроля (надзора) имеет положительную динамику. Показатель выявляемости нарушителей лесного законодательства Российской Федерации в части незаконных рубок лесных насаждений в области стабильно высокий и составляет в 2013 г. – 86%, в 2014 г. – 83%. Управление в целом справляется с исполнением переданных полномочий по федеральному государственному лесному и пожарному надзору в лесах и профилактике лесонарушений. Следует отметить положительную работу Управления по данному направлению деятельности. Однако имеются отдельные недостатки. На четырёх проверенных лесных участках, предоставленных в пользования для осуществления рекреационной деятельности по договорам аренды, расположены строения, в том числе двухэтажные (кафе, коттеджи, гаражи), имеющие прочную связь с грунтом; заглубленный фундамент, присоединенные инженерные коммуникации. Три лесных участка расположены в границах лесопарковой зоны Тамбовского лесничества. По результатам проверки системы администрирования платежей признать работу уполномоченного органа удовлетворительной. В доход федерального бюджета поступило за 2013 г. 25308,6 тыс. рублей, за 2014 г. 31157,4 тыс. рублей, за первый квартал 2015 г. 9210,2 тыс. рублей. Основная доля поступления доходов в структуре платежей за использование лесов приходится на доход от заготовки древесины, процент поступления доходов от которой составил в 2013 г. – 91,0%, за 2014 г.– 94,2%, за первый квартал 2015 г. – 94,5% от общего объема платежей. По состоянию на 01.04.2015 г. недоимка по плате за использование лесов в федеральный бюджет отсутствует. Необоснованно списана недоимка (задолженность) в сумме 6,5 тыс. рублей, признанная безнадежной к взысканию. Управлением обеспечивается целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, предоставленных в виде субвенций для реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Однако, в ходе проверки установлено, что при доведении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, сумма расходов на тушение лесных пожаров за 2014 г. определена по завышенному нормативу затрат на тушение лесных пожаров, рассчитанному не в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ в рамках государственного задания. В целом, по результатам проверки субъект характеризуется положительно. Департамент рекомендует Тамбовскую область как площадку для обмена опытом с другими субъектами Центрального федерального округа.